Заведующий Лидия Викторовна Троян
Образование: высшее, Томский государственный педагогический университет, 2004 г. Специальность: "учитель - логопед"
Стаж работы в ДОУ – 23года
Курсы повышения квалификации: «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования» г. Ярославль, 2007г.; «Современный научный взгляд на проблемы оздоровительной деятельности ДОУ» г.Москва, 2007г.; «Философия для детей» («Воспитательный диалог») г.Москва, 2008г., «Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ в условиях реализации ФГТ», 2012г.
Награды, грамоты: Почетная грамота департамента образования администрации Сургутского района (2007год,2010 год): Почетная грамота Главы городского поселения,2012год.
Коллектив МБДОУ имеет стабильный состав 80 человек. Педагогический состав - 30 педагогов. 30 педагогов имеют специальное педагогическое образование, из них: 18 – высшее, 12 – среднее специальное. Коллектив детского сада – это грамотные специалисты, внедряющие инновационные технологии, формы и методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В саду созданы благоприятные условия для профессионального роста педагогических кадров: с целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары - практикумы в разных формах, круглые столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций. Важнейшими направлениями методической работы являются: · оказание методической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми; · реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога; · обобщение и внедрение передового опыта работы в ДОУ. Ключевые позиции состоят в следующем: · охрана и укрепление здоровья детей; · гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми; · раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей.Большое внимание уделяется методической работе с молодыми специалистами. Педагогический коллектив в работе с детьми использует проектный метод обучения, раскрывая темы: «Русские мотивы», «В гостях у книги», «Книжкин хит-парад», «Скульптура малых форм», «Народные игрушки», «Фото во все времена», «Сумка – нужный атрибут», «Герб моей семьи» и др. |
|
Содержание образовательной работы в проектной деятельности обеспечивает широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания. Огромное значение уделяется социализации детей внутри детского коллектива. Для этого в ДОУ педагогами организуются дни посещений мини-музеев.
Весомый вклад в работу вносят родители. Вместе с ними проходят все спортивные мероприятия, утренники, развлечения, дни открытых дверей. Родители первые помощники и участники педагогического процесса. Совместно с воспитателями организованы и проведены смотры-конкурсы: «Герб моей семьи», «Традиции моей семьи», и др. Педагоги постоянно повышают свою квалификацию. Пройдя курсы повышения квалификации по темам: «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования», «Философия для детей», «Актуальные формы воспитания и обучения» изъявили желания работать в инновационном режиме по теме: «Воспитательный диалог» и др. |
Шпаргалки для воспитателей
В век стремительных перемен в области образования, где педагогу, работающему с детьми, предстоит не только по новому выстраивать свою педагогическую деятельность в соответствие с новыми федеральными государственными требованиями по организации образовательной деятельности с дошкольниками, но и грамотно подойти к оформлению, ведению соответствующей документации. В основе – наш опыт работы с педагогами по организации образовательной деятельности с помощью методических подсказок – «шпаргалок».
Шпаргалки дают не только подсказку необходимого действия, но дальнейший выбор стратегии делового взаимодействия с детьми, родителями, коллегами, администрацией. Шпаргалки призваны помочь педагогу в организации ежедневной работы с детьми на основе принципов демократического, ориентированного на ребенка образования, грамотному подходу к ведению документации. Условно их можно разделить по содержанию на организационно-методические, организационно-поведенческие, личностные. В контексте новых Федеральных Государственных Требований, эта работа будет актуальна для всех категорий педагогических работников.
Успехов!
Ш - анализ работы воспитателей
Ш - методы повышения активности
Ш - организация образовательной деятельности
Ш - планирование образовательной деятельности
Образовательная деятельность МБДОУ
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основе основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей и разработана в соответствии с:
- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении");
- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ);
- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Основные образовательные программы дошкольного образования разработаны на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования: «Успех, «От рождения до семи» под редакцией Н.В.Вераксы.