«Детский телефон доверия»
Дорогие ребята, эта информация для Вас!
Ребята, многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.
В таких случаях вам поможет Детский телефон доверия.
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы …
поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им.
Если Тебе необходима помощь,
Ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке,
Тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить…
Звони
«Детский телефон доверия»
8-800-2000-122
Ребята, многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.
В таких случаях вам поможет Детский телефон доверия.
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы …
поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им.
Если Тебе необходима помощь,
Ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке,
Тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить…
Звони
«Детский телефон доверия»
8-800-2000-122
Работает ежедневно и круглосуточно
Все консультации бесплатные
На территории ХМАО- Югры к единому общероссийскому номеру также подключаются номера: 8 (3463) 27-35 -78; 8 (3467) 33-34-43. По всем трем номерам жители региона смогут получить бесплатную анонимную помощь.
Уполномоченный по правам ребенка
в ХМАО — Югре
Моховикова Татьяна Дмитриевна
Адрес местонахождения Уполномоченного:
628006, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск,
ул. Мира, 14 «А», каб. 108,
тел./факс: 8 (3467) 300095,
8 902 8286 242
e-mail: MokhovikovaTD@admhmao.ru
в ХМАО — Югре
Моховикова Татьяна Дмитриевна
Адрес местонахождения Уполномоченного:
628006, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск,
ул. Мира, 14 «А», каб. 108,
тел./факс: 8 (3467) 300095,
8 902 8286 242
e-mail: MokhovikovaTD@admhmao.ru
Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного законодательства обладает следующими правами в области образования:
• на уважение своего человеческого достоинства;
• на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
• на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
• выражать свое мнение при выборе родителями формы образования и вида образовательного учреждения;
• на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
• на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
• на уважение и свободное выражение своих собственных мнений и убеждений;
• на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
• при прекращении деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования – на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа;
• на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении обучающимся аттестации;
• на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей (язык, на котором ведется обучение и воспитание, определяется учредителями образовательного учреждения или Уставом);
• по достижении возраста 15 лет — на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования (по согласию родителей и местного органа управления образованием);
• получающий образование в семье – на любом этапе обучения при положительной аттестации имеет право на продолжение образования в образовательном учреждении (по решению родителей или лиц, их заменяющих).
Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.
• на уважение своего человеческого достоинства;
• на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
• на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
• выражать свое мнение при выборе родителями формы образования и вида образовательного учреждения;
• на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
• на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
• на уважение и свободное выражение своих собственных мнений и убеждений;
• на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
• при прекращении деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования – на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа;
• на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении обучающимся аттестации;
• на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей (язык, на котором ведется обучение и воспитание, определяется учредителями образовательного учреждения или Уставом);
• по достижении возраста 15 лет — на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования (по согласию родителей и местного органа управления образованием);
• получающий образование в семье – на любом этапе обучения при положительной аттестации имеет право на продолжение образования в образовательном учреждении (по решению родителей или лиц, их заменяющих).
Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.
В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребёнком.
Административная ответственность.
Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребёнка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Уголовная ответственность.
Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей – за психологическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Примеры: ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ст.112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст. 113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст. 115 (умышленное причинение лёгкого вреда здоровью), ст.116 (побои), ст. 118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности), ст. 124 (неоказание помощи больному), ст.125 (оставление в опасности), ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей).
Гражданско-правовая ответственность.
Жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
Пример: ст. 69 (лишение родительских прав), ст. 73 (ограничение родительских прав), ст. 77 (отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью).
Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию